RSS Выход Мой профиль Главная
Регистрация
Главная » Статьи » На велосипеде » В Россию.

В Россию.
16.03.2014, 15:23

В Калининград.

После поездки в Берлин был уже нацелен на маршрут Neuss - Калиниград,но при этом решил не спешить и сделать это в 2008 году.Целенаправленно готовиться к нему, при этом в 2007 году запланировать 3-4 дневный заезд.В этом году поучаствовал в любительских гонках от 111 др 150 км, что и делаю до сих пор иногда.В августе за четыре дня проехался по нашей Северной Вестфалии.Ничего особенного в этом туре не было,просто маршрут проложил через города,где уже побывал ранее:Neuss - Bochum - Rheda - Meppen -- Neuss 686 km.

Чаще всего вынашивал свои новые планы в тренировочных выездах.Постоянное одино- чество в седле велосипеда приносит какие-то плоды.Рождаются новые идеи,маршруты.А детали доводятся уже дома в зимние вечера у компьютера или с атласом дорог на диване. Получалось в итоге 13 дней туда и обратно и 2,5 дня отдыха в Калининграде в одном из его отелей,который назывался "Дейма".На обратном пути при хороших стечений обстоятельств, была запланирована ночёвка в Голландии и в последний день прихватить ещё и Бельгию.Уже до первых тренировочных выездов, маршруты на каждый день были готовы.Как сторонник этой системы своих велотуров, планы делаю с помощью ножниц и клея и в итоге получаются полоски на каждый день:проехал отрезок трассы и оторвал уже ненужный кусочек во время очередной остановки.А день прошёл,выбросил остатки и следующее утро начинаешь с новой полоской.

На своей фирме не делал из своей цели очередного тура никакой тайны.И было неожиданностью,что сам шеф заинтересовался этим.Однажды подошёл ко мне и после небольших распросов предложил поддержку моего проекта и пообещал выделить для этого определённую сумму на оборудование велосипеда.Посодействоовал в этом коллега по работе,проработавший на фирме до этих событий уже более 25 лет. Честно сказать,даже не верил в эту затею,но было бы ошибкой не воспользоваться таким подарком.Уже через неделю принёс в бюро чек за оплаченные покупки:новые шины и камеры. Коллег польского происхождения попросил научить меня некоторым фразам,которые понадобились бы в Польше.Ещё о самой стране распрашивал,тем самым не пришлось бродить по интернету в поисках нужной информации о Польше.
Весной один из моих знакомых, уезжая в гости в Калининград,согласился взять пакет с одеждой и договориться с кем-то,чтобы в определённый день передать мне.В специализированном магазине приобрёл новую форму и шлем под цвет моего Red Bull.До этого катался без шлема. И с марта месяца началась непосредственная подготовка на велосипеде и точней сказать жёсткая подготовка и при чём одновременно на двух.Ежедневно на старом,как я его стал называть рабочим,до своей фирмы 30-40 км.Чтобы не расслабляться и не заниматься отговорками, заключил пари со своим коллегой-менеджером ( помните о ходатайстве перед шефом фирмы о помощи ) и в случае приезда на автомобиле,сразу выплачивать символические 2€. Что ж, до дня выезда пришлось только дважды из-за поломок велосипеда заглянуть в портмоне.
В выходные дни,как правило 100 км. и более.Пару раз принял участие в любительских гонках,выезжая к месту старта уже на велосипеде и тем самым суммарно в этот день преодолевал далеко за 200 км. Потом ещё несколько раз повторил такой же дневной объём.Следовал простому правилу: если в среднем ежедневно более 200 км. запланировано,так нужно их иногда пропускать через организм в целом.

Недельный отпуск был заранее согласован на фирме,плюс несколько дней накопившихся отгулов.Последние два дня посвятил оснащению велосипеда,новыми шинами,тормозными колодками,цепь проверил и смазал.Внутреннее напряжение уже не покидало и становилось всё заметней.
 Вот и наступило утро 27 мая,сказав семье на прощание:"Через 16 дней я обязательно вернусь!",- двинул в свой "Тур де ...". Neuss - Польша - Калиниград - Германия - Голландия - Бельгия - Neuss: 215 - 246 - 216 - 270 - 234 - 134 - 260 - 251 - 245 -157 - 237 - 232 - 216 км. ежедневно.

 

По Германии я столько уже накатал,что особенно и не буду рассписывать.Так как город,в котором живу находится на противоположной стороне страны и пришлось пересекать её с запада на восток. Ушло на это три дня и далее описываю мои приключения,начиная с пересечения границы Польша - Германия.

На четвёртый день,после остановки в уютном лесном пенсионе небольшой деревни Wandlitz,пересёк границу с Польшей.О её приближении,постоянно напоминали указатели.Ещё при подготовки маршрута на польской земле,принял решениие в пользу удлинения отрезка до границы и тем самым выйти на трассу под номером 22,которая и ведёт до самой Калининградской области.

И уже,как два года открытой, пересёк границу в районе польского города Kostrzyn nad Odrą,продвигаясь по коридору пограничного перехода из прошлых лет.Вот уже и нужная трасса,которая и должна привести меня к другой границе,но уже российской.Пока не приходилось использовать свои скудные знания польского языка.Как,обычно в приграничных зонах,местные жители владеют кроме своего ещё и языком соседней страны.Тем более эти земли когда-то принадлежали Германии, остались названия населённых пунктов.Так что разговоры с местным населением вёл на немецком.А вот по мере удаления в глубь страны,пришлось и на смешанном,включая и русский.Чаще всего:
- Пан не розумие по-польски! - обычный мой ответ.Где не помогало,пошла в ход жестикуляция или бумага с ручкой.
Из городов,находившиеся на трассе,за исключением Gorzów Wielkopolski, другие были небольшие. А вот в произношении их названий чаще всего фальшивил.Но это было до первого разговора с местными аборигенами,если возникали затруднения при уточнении маршрута.Проблема возникала из-за воды,было очень жарко и расстояния между сёлами,а их встречалось чаще,чем города,иногда увеличивались. Если не было заправки или не встречал киоска, просил воду,заезжая в чей-тот двор.Отказа не было и однажды даже из колодца достали,крутя ворот с цепью и ведром на её конце.Дважды остановился в отелях для ночёвки.Тут рассказы моих польских коллег,разошлись с действительностью: 10-15 Евро это не стоило, а значительно дороже.Обычная ситуация,когда у тебя уже нет времени для поисков другого отеля или даже дотянуть до следующего пункта, и ты согласен на все условия.Всегда было хорошо,когда номер и ресторан в отеле-пенсионе и, следовательно не нужно куда-то ковылять в своей велосипедной обуви.

Что ещё запомнилось в Польше? Разумеется заметно,что ты находишься за границей и кругом другие люди,которые относились с уважением и любопытством даже,когда узнавали о конечной цели велотура.Сёла,чем-то похожие на российские и бегающие по улицам собаки.Уж очень привлекал их вид моих икр! Порой были такие неожиданные их "Гав-гав!",что сердце обрушивалось до самых пяток! Стал предполагать,что подобное явление, ждёт меня и в России.

Дороги были неплохие,можно сказать новые и часто через лес. Я был настроен на худшее.Один раз появился участок длиной километоров 20,покрытый булыжником и большей частью разбитой "бетонки".
Долго потом в голове стучало от стыков,но жаль было всё-таки велосипед,не вседорожник какой-то же!Но умудрился всё же установить в этот день свой личный рекорд, преодолев 270 км.Мог бы магическую цифру 300 иметь в истории своих велотуров!На обратном пути я как-то даже не заметил этого отрезка.Похоже,настроение было уже,как у человека,возвращающегося домой! Но это было на обратном пути,а пока оставался ещё один переход до цели. Россия была всё ближе и ближе!
Ещё при планировании маршрута,сознательно сделал последний этап самым коротким. При этом пытался,как бы заранее учесть ,что на границе предстоит задержка,да и по территории области не спеша проехать и прибыть в Калинингград не таким уставшим, как в предыдущие дни.Шестой день моего пути был безусловно самым интересным и запоминающимся.Прежде всего тем,что скоро российская граница и само ожидание её появления.Как встретят пограничники,как пройдёт контроль и дальнейшее передвижение уже по дорогам области.А пока ещё около трёх часов до пограничного перехода Мамоново — Гроново.Что граница приближается, показывали дорожные знаки и большие щиты у дороги.Польских пограничников прошёл без задержки,показав им только аусвайс.И уже от их поста вижу двух российских скучающих пограничников,так как в это время кроме меня никого не было.На контроле проверили уже заграничный русский паспорт. Молодым солдатам было интересно поговорить со мной,ну а я попросил сфотографировать меня на фоне полупустой будки.

Попрощавшись с ними,не спеша подъехал к контрольному пункту,где всего было пара автомобилей.Работников что-то не было видно и я уже начал думать,что мне это и не нужно:ведь прошёл пограничников.До этого случая пересекал границу по воздуху и контроль проходил всегда в аэропортах и это было давно знакомо.Но в этот раз на велосипеде.И когда из помещения вышла женщина-офицер и спросив меня:
 - Вы что уже прошли контроль?Чего ждёте,езжайте!
Ну я и поехал.На протяжении 500 м,что тянулся коридор в виде широкой дороги,видел, что на меня подозрительно смотрят из небольших будок молодые женщины в форме и при этом что-то говоря по телефону.Вот и последний рубеж,у которого на середине дороги стоят два офицера и несколько солдат.Старший из офицеров на немецком поприветствовал меня.На что я ему ответил по-русски.
- Ах,вот что! Покажите документы.Почему же,вы,не прошли пограничный контроль?
На мои оправдания,сказал,что солдаты-пограничники впустили меня в пограничную зону,а сам контроль осуществляется другими людьми.Пришлось вернуться назад под вой сирены и не прекращающийся лай сторожевых овчарок.Всё это длилось около 10 минут и только потом меня попросили к окошку.
 - Вы,что же хотели оставить нас без зарплаты,нарушитель границы?
Вот такой казус,но всё обошлось и на последнем рубеже сразу подняли шлагбаум при моём приближении.
Я в России,пусть даже и в незнакомых местах и через 50 км покажется Калининград!
Было воскресенье,автомобилей было немного и ничто не мешало мне крутить педали и по сторонам смотреть.

Проехал через городок Мамоново, со знакомым сочетанием букв,почти как Мамонтово. Уже выбравшись за село,набрав приличную скорость и в скором притормаживаю.На валку,свежескошенной травы на обочине,сидит огромная овчарка.! Кругом никого не видно,мысли о стаях бродячих собак полезли в уставшую голову.Но стаи не видно,возможного хозяина тоже,и вот я бочком-бочком по другой стороне дороги подальше от такой встречи.Ещё пару раз оглянулся,но чудовище продолжало мирно сидеть,возможно,была не голодна.Не хватало ещё так плачевно закончить свой незавершённый тур!
Как-то быстро достиг окраины небольшого городка Ладушкин и по главной улице проехал его,задержавшись у мемориала для снимков.Я даже тогда и подумать не мог,что город назван именем Ладушкина Ивана Мартыновича,одного из шести земляков - Героев Советского Союза Мамонтовского района Алтайского края,о подвиге которого нам ещё в школе,и не только,столько рассказывали.Ну,а кто в районе не знает об Аллеи Героев в райцентре! И только потом,перебирая фотографии с велотура и заново переживая его, натолкнулся на такую информацию.Этим же летом летал на Алтай и можно было бы хотя бы фотоснимки передать в одну из школ района,носящей его имя.

Похоронен Герой в городе Людвигсорт, который с 1946 года носит его имя – город Ладушкин. В красивой местности, почти у самого Калининградского залива, расположился город Ладушкин. В центре города, в зелёном сквере на возвышенности, установлен памятник герою.http://www.warheroes.ru/

Да,как много неожиданностей преподносит нам жизнь! После такого отступления продолжу своё повествование.Трасса порой пролегала местами у калининградского залива,тянуло свежестью.Ближе к городу были видны пляжи,поэтому и отдыхающих было довольно много.
Вот и стела с надписью Калининград - доо-ееехал! Конечно,это не вслух,но как гордо!

Ещё смог проехать после неё несколько сот метров,а потом вёл велосипед в руках.Причиной тому были трамвайные пути,проложенные по былыжникам,не давали использовать моё средство передвижения.Успевал у прохожих наводить справки о нахождении нужной гостиницы.Да,хотелось где-то в центре города,но очень уж запредельные цены были.А эта расположена в тихом спальном Балтийском районе,такую информацию почерпнул я из скудных источников в интернете.Так оно и оказалось и плюс к тому,близкое расположение гостиницы к путям транспортного сообщения позволяло быстро добираться до центра города.Вот так примерно около четырёх часов дня вселился в одноместный номер отеля "Дейма".Уже вечером созвонился по телефону с человеком,который вернул бы мой пакет с одеждой.Оказалось не совсем просто,но на следующий день процедура передачи длилась всего сорок секунд:"Здравствуйте!" его и "Спасибо!" моё и только его и видели.

Наконец после полудня отправился осматривать город,незабывая при этом восполнять утерянные калории. А посмотреть было что! Весь город не видел,только ту часть через которую въехал в него,район гостиницы и сам центр.Вот центр впечатляюще выглядел:такой простор площадей с храмом и обелисками, широкие проспекты, такой большой и зелёный остров Канта!





Проводя осмотр моего "друга" обнаружил повреждение шины,которое похоже появилось после пересечения железнодорожного пути,ещё на территориии Польши.Решил подстраховаться на всякий случай и поменял уже на новую шину.Побывал на базаре и в паре специализированных велосипедных магазинах в поисках новой шины на переднее колесо.Вот так и проходило время и уже почувствовал,что я вновь готов к бою и пора в путь.Отказавшись от последней ночи,проведя часок в сауне отеля,рано утром двинулся в обратный путь. На знакомом пропускном пункте не стал останавливаться в длинной очереди из автомобилей и без остановки проехал к пограничному посту.При проверке возник небольшой диалог между офицером и мной.
- А мы вас не выпустим,из-за того, что нет вашей росписи в паспорте!
- Так в чём проблема,дайте мне ручку и я это сделаю.",- был мой ответ.
Ну что с велосипедиста возьмёшь! В аэропорту такой номер не прошёл бы!Случаев,когда штрафуют за такую забывчивость, сколько угодно. Вот уже позади и польские пограничники и снова,не забытая ещё дорога до первого ночлега.В этот раз был тот случай,когда не все обстоятельства совпали:отель так себе,на ужин ограничился небольшой пицей с колой.Да и на следующий день позавтракал у киоска,запив пачку печенья водой.Через 3,5 часа повернул на "десятку" и далее путь лежал в направлении Германии через большой город Щецин.Эти два дня были ,как гонка на время!Отдохнул хорошо,вот и "пруха"!А что с питанием было плоховато,так мы люди привычные!Что касается погодных условий,то иногда,особенно по утрам,было прохладно,пришлось одевать куртку

Задержка в это день произошла за 15 км. до города,трасса перешла в автомагистраль.Хотя запретных знаков не было для велосипедистов,но жизнь в Германии приучила уже к дисциплине на дорогах.Покрутившись и отчаявшись в поисках "обводницы",а посылали меня польские паны и паненки куда-то в другую сторону,встретил впервые коллегу по колесу.На мой вопрос,как до границы добраться,показал на магистраль.На мой жест пальцами руки по плечу,мол если полицаи встретятся,ответил тоже жестами,что сам и катается по ней.И я рванул по полуторометровой полосе с боку основных.Мне казалось,что так быстро я ещё не гонял,хотелось быстрее изсчезнуть с этой магистрали.Ни один водитель не просигналил от возмущения и я благополучно въехал в город.Хотя город Щецин был большой,но по указателям легко выехал в район перехода границы.

Правильно говорят,что в гостях хорошо,но дома лучше,останавливаюсь,в запланированном пенсионе,уже на территории Германии.К слову сказать на обратном пути ни разу не выбился из графика:остановки "строго по утверждённому плану!"На десятый день,как в седле велосипеда,въехал в небольшой городок,где с семьёй жил бывший выпускник школы.Был солнечный воскресный день,всего 164 км по плану.Не надо было рано вставать,настроение под стать погоде.А самое главное наконец-то закончится игра в молчанку.Переезжал с трассы на велосипедную дорожку и вот на одной из них на глазах у многочисленных свидетелей от удара бампером автомобиля скольжу по асфальту,лёжа на левом боку.Боли от ссадин и сбитых в кровь суставов, в начале не почувствовал.Только стремительные мысли в голове:что с велосипедом, иначе мой тур на этом и закончится!А потом уже прислушался к своем телу.Всё это в течении 20-25 секунд,пока не подошли некоторые из тех,кто присутствовал при этом.Вот и извиняющийся голос виновницы аварии:
- Entschuldigen,ich habe Sie nicht gesehen! ( Извините,я вас не заметила! )
Через 15 минут,отказавшись от помощи свидетелей,поездки в больницу,пожелав женщине быть внимательней на дорогах,с противоречивыми чувствами и мыслями еду дальше. Про возмещение ущерба как-то не думалось,Если бы в близи от дома,можно было бы и заняться этим.Больше всего мысли о том,что всё хорошо и в дальнейшем это не выйдет мне боком.Уже на первой заправке обмываю свои
многочисленные раны и без остановки еду до города Цевен.Встреча с земляками,как всегда,скрашивает все трудности в пути.Так было и на этот раз.Правда "зелёнку" так и не нашли на всей улице.Сидел обмазанный привычным йодом.

Следующий день я ждал не меньшим нетерпением,как и предыдущий.Ещё зимой,при планировании маршрута,совершенно случайно заметил,что проеду через село Felde недалеко от Бремена. Фото с бременскими музыкантами не входили в мои планы,а вот село с моей фамилией непременноо навестить! На въезде в село,остановился чтобы сделать необычное фото.У единственного прохожего,которого пришлось долго ждать,расспросил о селе.Ничего особенного не сказал,а наоборот спросил в чём моя заинтерессованность.Был удивлён,когда увидел мой аусвайс. - Что ж,бывает! - и сфотографировал на память.

В этот день прибыл в Меппен,куда уже не раз прокладывал маршрут и где живёт главная поэтесса моего сайта - Тамара.Эта семья уже не удивляется моим посещениям,которые я делаю таким способом.А до дома оставался всего один дневной этап.Но вытащил из своих "рюкзаков" запасной вариант "Б":возвращаться через Голландию и Бельгию.Тем самым удлинить мой тур ещё на один день.Помните,я сократил своё пребывание в Калининграде на один день?По Стране тюльпанов уютно было передвигаться,правда не часто по трассам,а всё больше по велосипедным дорожкам.Последняя ночёвка этог велотура состоялась в одном из отелей города Хеерлен.

Последний день по трудности и ориентированию был самым трудным.А когда въехал в Бельгию и направился через Ойпен,район Айфеля,пришлось потрудиться на славу.Эти места изобилует холмистым рельефом,где спуски и подъёмы нормальное явление. Но для меня,жителя равнины,это было непривычно.Но когда позади почти двухнедельный тур,уже ничего не удивляет.только вперёд! Один отрезок пути через лес в подъём километров десять прошёл не садясь в седло.Когда наконец выбрался на равнинную часть,встречный ветер не давал разогнаться, навалилась дикая усталость. Последние 70 км.ехал по своим знакомым тренировочным местам и вот круг длиной в 2903 км. замкнулся! Жена и младшая дочь встречают усталого велотуриста!

 

Я дома и я это сделал!


Мой велотур "Тур де ..." в цифрах:

2903 - столько км. проехал;
 270 - самый длинный этап в (км);
223 - в среднем каждый день ( км );
134 - самый короткий этап ( км );
15 - столько дней длился велотур;
13 - дни , проведённые в седле;
7 - столько раз пересекал границу между странами;
6 - "сгоревшие" килограммы;
5 - по дорогам стран Европы;
2 - дни отдыха в Калининграде;
2 - падения на дорогах;
0 - ни одного прокола.


Alexander Felde.

 

 

 

 

 

Категория: В Россию. | Добавил: vborke
Просмотров: 1075 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Связь

 


 
Категории раздела
 
Новости

 


Русские каналы

 
 
Разное




ещё фото

 
 
 
Погода


 
 
Статистика
 


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Вход на сайт