Главная » Статьи » На велосипеде » В Россию. |
16.03.2014, 15:23 | |
В Калининград. Чаще всего вынашивал свои новые планы в тренировочных выездах.Постоянное одино- чество в седле велосипеда приносит какие-то плоды.Рождаются новые идеи,маршруты.А детали доводятся уже дома в зимние вечера у компьютера или с атласом дорог на диване. Получалось в итоге 13 дней туда и обратно и 2,5 дня отдыха в Калининграде в одном из его отелей,который назывался "Дейма".На обратном пути при хороших стечений обстоятельств, была запланирована ночёвка в Голландии и в последний день прихватить ещё и Бельгию.Уже до первых тренировочных выездов, маршруты на каждый день были готовы.Как сторонник этой системы своих велотуров, планы делаю с помощью ножниц и клея и в итоге получаются полоски на каждый день:проехал отрезок трассы и оторвал уже ненужный кусочек во время очередной остановки.А день прошёл,выбросил остатки и следующее утро начинаешь с новой полоской. На своей фирме не делал из своей цели очередного тура никакой тайны.И было неожиданностью,что сам шеф заинтересовался этим.Однажды подошёл ко мне и после небольших распросов предложил поддержку моего проекта и пообещал выделить для этого определённую сумму на оборудование велосипеда.Посодействоовал в этом коллега по работе,проработавший на фирме до этих событий уже более 25 лет. Честно сказать,даже не верил в эту затею,но было бы ошибкой не воспользоваться таким подарком.Уже через неделю принёс в бюро чек за оплаченные покупки:новые шины и камеры. Коллег польского происхождения попросил научить меня некоторым фразам,которые понадобились бы в Польше.Ещё о самой стране распрашивал,тем самым не пришлось бродить по интернету в поисках нужной информации о Польше. Недельный отпуск был заранее согласован на фирме,плюс несколько дней накопившихся отгулов.Последние два дня посвятил оснащению велосипеда,новыми шинами,тормозными колодками,цепь проверил и смазал.Внутреннее напряжение уже не покидало и становилось всё заметней.
По Германии я столько уже накатал,что особенно и не буду рассписывать.Так как город,в котором живу находится на противоположной стороне страны и пришлось пересекать её с запада на восток. Ушло на это три дня и далее описываю мои приключения,начиная с пересечения границы Польша - Германия. На четвёртый день,после остановки в уютном лесном пенсионе небольшой деревни Wandlitz,пересёк границу с Польшей.О её приближении,постоянно напоминали указатели.Ещё при подготовки маршрута на польской земле,принял решениие в пользу удлинения отрезка до границы и тем самым выйти на трассу под номером 22,которая и ведёт до самой Калининградской области. И уже,как два года открытой, пересёк границу в районе польского города Kostrzyn nad Odrą,продвигаясь по коридору пограничного перехода из прошлых лет.Вот уже и нужная трасса,которая и должна привести меня к другой границе,но уже российской.Пока не приходилось использовать свои скудные знания польского языка.Как,обычно в приграничных зонах,местные жители владеют кроме своего ещё и языком соседней страны.Тем более эти земли когда-то принадлежали Германии, остались названия населённых пунктов.Так что разговоры с местным населением вёл на немецком.А вот по мере удаления в глубь страны,пришлось и на смешанном,включая и русский.Чаще всего: Что ещё запомнилось в Польше? Разумеется заметно,что ты находишься за границей и кругом другие люди,которые относились с уважением и любопытством даже,когда узнавали о конечной цели велотура.Сёла,чем-то похожие на российские и бегающие по улицам собаки.Уж очень привлекал их вид моих икр! Порой были такие неожиданные их "Гав-гав!",что сердце обрушивалось до самых пяток! Стал предполагать,что подобное явление, ждёт меня и в России. Дороги были неплохие,можно сказать новые и часто через лес. Я был настроен на худшее.Один раз появился участок длиной километоров 20,покрытый булыжником и большей частью разбитой "бетонки". Попрощавшись с ними,не спеша подъехал к контрольному пункту,где всего было пара автомобилей.Работников что-то не было видно и я уже начал думать,что мне это и не нужно:ведь прошёл пограничников.До этого случая пересекал границу по воздуху и контроль проходил всегда в аэропортах и это было давно знакомо.Но в этот раз на велосипеде.И когда из помещения вышла женщина-офицер и спросив меня: Проехал через городок Мамоново, со знакомым сочетанием букв,почти как Мамонтово. Уже выбравшись за село,набрав приличную скорость и в скором притормаживаю.На валку,свежескошенной травы на обочине,сидит огромная овчарка.! Кругом никого не видно,мысли о стаях бродячих собак полезли в уставшую голову.Но стаи не видно,возможного хозяина тоже,и вот я бочком-бочком по другой стороне дороги подальше от такой встречи.Ещё пару раз оглянулся,но чудовище продолжало мирно сидеть,возможно,была не голодна.Не хватало ещё так плачевно закончить свой незавершённый тур! Похоронен Герой в городе Людвигсорт, который с 1946 года носит его имя – город Ладушкин. В красивой местности, почти у самого Калининградского залива, расположился город Ладушкин. В центре города, в зелёном сквере на возвышенности, установлен памятник герою.http://www.warheroes.ru/ Ещё смог проехать после неё несколько сот метров,а потом вёл велосипед в руках.Причиной тому были трамвайные пути,проложенные по былыжникам,не давали использовать моё средство передвижения.Успевал у прохожих наводить справки о нахождении нужной гостиницы.Да,хотелось где-то в центре города,но очень уж запредельные цены были.А эта расположена в тихом спальном Балтийском районе,такую информацию почерпнул я из скудных источников в интернете.Так оно и оказалось и плюс к тому,близкое расположение гостиницы к путям транспортного сообщения позволяло быстро добираться до центра города.Вот так примерно около четырёх часов дня вселился в одноместный номер отеля "Дейма".Уже вечером созвонился по телефону с человеком,который вернул бы мой пакет с одеждой.Оказалось не совсем просто,но на следующий день процедура передачи длилась всего сорок секунд:"Здравствуйте!" его и "Спасибо!" моё и только его и видели. Проводя осмотр моего "друга" обнаружил повреждение шины,которое похоже появилось после пересечения железнодорожного пути,ещё на территориии Польши.Решил подстраховаться на всякий случай и поменял уже на новую шину.Побывал на базаре и в паре специализированных велосипедных магазинах в поисках новой шины на переднее колесо.Вот так и проходило время и уже почувствовал,что я вновь готов к бою и пора в путь.Отказавшись от последней ночи,проведя часок в сауне отеля,рано утром двинулся в обратный путь. На знакомом пропускном пункте не стал останавливаться в длинной очереди из автомобилей и без остановки проехал к пограничному посту.При проверке возник небольшой диалог между офицером и мной. Задержка в это день произошла за 15 км. до города,трасса перешла в автомагистраль.Хотя запретных знаков не было для велосипедистов,но жизнь в Германии приучила уже к дисциплине на дорогах.Покрутившись и отчаявшись в поисках "обводницы",а посылали меня польские паны и паненки куда-то в другую сторону,встретил впервые коллегу по колесу.На мой вопрос,как до границы добраться,показал на магистраль.На мой жест пальцами руки по плечу,мол если полицаи встретятся,ответил тоже жестами,что сам и катается по ней.И я рванул по полуторометровой полосе с боку основных.Мне казалось,что так быстро я ещё не гонял,хотелось быстрее изсчезнуть с этой магистрали.Ни один водитель не просигналил от возмущения и я благополучно въехал в город.Хотя город Щецин был большой,но по указателям легко выехал в район перехода границы. Правильно говорят,что в гостях хорошо,но дома лучше,останавливаюсь,в запланированном пенсионе,уже на территории Германии.К слову сказать на обратном пути ни разу не выбился из графика:остановки "строго по утверждённому плану!"На десятый день,как в седле велосипеда,въехал в небольшой городок,где с семьёй жил бывший выпускник школы.Был солнечный воскресный день,всего 164 км по плану.Не надо было рано вставать,настроение под стать погоде.А самое главное наконец-то закончится игра в молчанку.Переезжал с трассы на велосипедную дорожку и вот на одной из них на глазах у многочисленных свидетелей от удара бампером автомобиля скольжу по асфальту,лёжа на левом боку.Боли от ссадин и сбитых в кровь суставов, в начале не почувствовал.Только стремительные мысли в голове:что с велосипедом, иначе мой тур на этом и закончится!А потом уже прислушался к своем телу.Всё это в течении 20-25 секунд,пока не подошли некоторые из тех,кто присутствовал при этом.Вот и извиняющийся голос виновницы аварии: Следующий день я ждал не меньшим нетерпением,как и предыдущий.Ещё зимой,при планировании маршрута,совершенно случайно заметил,что проеду через село Felde недалеко от Бремена. Фото с бременскими музыкантами не входили в мои планы,а вот село с моей фамилией непременноо навестить! На въезде в село,остановился чтобы сделать необычное фото.У единственного прохожего,которого пришлось долго ждать,расспросил о селе.Ничего особенного не сказал,а наоборот спросил в чём моя заинтерессованность.Был удивлён,когда увидел мой аусвайс. - Что ж,бывает! - и сфотографировал на память. В этот день прибыл в Меппен,куда уже не раз прокладывал маршрут и где живёт главная поэтесса моего сайта - Тамара.Эта семья уже не удивляется моим посещениям,которые я делаю таким способом.А до дома оставался всего один дневной этап.Но вытащил из своих "рюкзаков" запасной вариант "Б":возвращаться через Голландию и Бельгию.Тем самым удлинить мой тур ещё на один день.Помните,я сократил своё пребывание в Калининграде на один день?По Стране тюльпанов уютно было передвигаться,правда не часто по трассам,а всё больше по велосипедным дорожкам.Последняя ночёвка этог велотура состоялась в одном из отелей города Хеерлен. Последний день по трудности и ориентированию был самым трудным.А когда въехал в Бельгию и направился через Ойпен,район Айфеля,пришлось потрудиться на славу.Эти места изобилует холмистым рельефом,где спуски и подъёмы нормальное явление. Но для меня,жителя равнины,это было непривычно.Но когда позади почти двухнедельный тур,уже ничего не удивляет.только вперёд! Один отрезок пути через лес в подъём километров десять прошёл не садясь в седло.Когда наконец выбрался на равнинную часть,встречный ветер не давал разогнаться, навалилась дикая усталость. Последние 70 км.ехал по своим знакомым тренировочным местам и вот круг длиной в 2903 км. замкнулся! Жена и младшая дочь встречают усталого велотуриста! Я дома и я это сделал!
| |
Просмотров: 1075 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
4 года спустя. [1] |
По Германии. [2] |
В Россию. [1] |
2006 год. [1] |
Начало [1] |